Морибана

 

Создателем этой полностью оригинальной формы икебаны был первый директор щколы Охака Унсин Охара. Широкая общественность впервые познакомилась с его произведением в 1897 году, в 30-й год Мэйдзи, во время первой общественной выставки «30 работ морибана» в Клубе искусств Осаки.

Способ аранжировки цветов мори, что в переводе означает «скопление», получил развитие после знакомства с западным цветочным материалом. Западные цветы высоко ценились за богатство и разнообразие форм и цветов, но из-за короткого периода цветения, их невозможно было использовать в качестве главного элемента, син, в традиционной икебане. Не сбалансированность цветка и стебля так же нарушала гармонию.

Аранжировка цветов методом морибана предполагает расположение цветов по широкой и низкой области и акцентирование цвета и формы. При замещении высоких контейнеров плоскими и широкими важнейшим фактором преобразования является метод согласования, в месте установления материала произошло решающее изменение.

И классическая икебана знает мелкие низкие контейнеры, однако и в этом случае материал устанавливали туго исходящий от одного стебля. В случае с морибаной основные объекты – основной, подчиненный и второстепенный – устанавливаются по углам треугольника. Так ввелось понятие аранжировки материала по схеме, и прецендентов этого раньше не было.

Именно в переходе от установки материала в одной точке к схеме и проявилось настоящее значение морибана.